Рынок бизнес-образования в России развивается уже около 15 лет и является сегодня одним из самых насыщенных и высококонкурентных. Тем более парадоксальным является то, что в стране не существует общепризнанной сертификации огромного количества бизнес-тренеров, работающих в тренинговых компаниях, бизнес-школах, корпоративных университетах компаний и самостоятельно.
Российская ассоциация бизнес-образования, хорошо понимая сложившуюся ситуацию, разработала процедуру сертификации бизнес-тренеров России, которую представила на презентации, состоявшейся 19 июня в Высшей Школе Экономики при поддержке BEGIN GROUP.
Цель проекта - предоставить рынку объективный параметр для оценки качества предлагаемых услуг.
В рабочую группу проекта вошли представители российских лидирующих тренинговых компаний, имеющих методологию и опыт подготовки бизнес-тренеров - Management Training International (MTI) и Институт Тренинга, а также руководители корпоративных учебных центров крупнейших компаний, работающих на территории России - "РУСАЛ", "МТС", NESTLE, Wrigley, Coca-Cola.
Основная идея сертификации бизнес-тренеров, заключается в оценке квалификации тренеров, которая обеспечит предоставление Потребителю качественного тренингового продукта.. "Устранение недоверия к рынку услуг в области бизнес-образования и повышение качества услуг" по мнению Сергея Филоновича, ректора Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ - "являются основными целями сертификации".
Наталья Евтихиева, генеральный директор Российской ассоциации бизнес-образования уточнила сроки проведения сертификации и порядок подачи документов, а Нина Хрящева, директор Института Тренинга - рассказала об основах и структуре модели тренерских компетенций. Специалистами было выделено три основных раздела, составляющих модель компетенций: "Содержание тренинга"; "Группа и каждый участник" и "Неспецифические навыки". Именно составляющую "Содержание тренинга" эксперты называют здесь ключевой. "Главными характеристиками и навыками тренера, входящими в эту компетенцию, должны быть следующие: выявление потребностей клиента в контексте стратегии организации и передача определенной бизнес-технологии, - добавила Марина Шакалова, Президент компании MTI.
На презентации также выступили члены сертификационной комиссии - руководители корпоративных университетов крупных российских компаний, представили свой опыт в части отбора и обучения тренеров. В частности, Мария Зайкина начальник отдела оценки и развития РУСАЛа, отметила, что "в среде корпоративных тренеров не нужны "звезды", а нужны люди с определенным уровнем навыков, подходящим для обучения персонала и, главное, для выстраивания обучающих программ в соответствии с корпоративной культурой. Именно для таких людей и необходима подобная сертификация". Сергей Гремушкин, национальный менеджер по обучению в компании Nestle рассказал о принципах отбора сотрудников на позиции тренеров и особенностях их обучения. Александр Зайцев, директор корпоративного университета МТС, подчеркнул значимость наличия у бизнес-тренеров такой компетенции, как использование различных механизмов оценки эффективности тренингов.
Процедура сертификации будет проходить два раза в год, а перечень документов, необходимых для этого, включает в себя кроме анкеты и заявления также видеоматериалы реального тренинга и рекомендательные письма от двух сертифицированных бизнес-тренеров.
Можно с уверенностью сказать, что данный проект РАБО вызвал высокий интерес рынка: это характеризовал как состав участников презентации, так и активная дискуссия, развернувшаяся между докладчиками и приглашенными. Мероприятие посетили представители таких компаний как "Лукойл", Wrigley, "Внешторгбанк", "Ростелеком", "МДМ-Банк", "М.Видео", "ИНКОМ-недвижимость" и многие другие.
begin.ru
2006-06-28
Обсудить на форуме (0)