mba
mba
Выбираем: Менеджер по качеству управления организацией или МВА
аналитика, статьи, бизнес образование, mba, Выбираем: Менеджер по качеству управления организацией или МВА
     
 
Выбираем: Менеджер по качеству управления организацией или МВА

 Другие статьи
 

Выбираем: Менеджер по качеству управления организацией или МВА

Эдвард Деминг, известный гуру в области качества управления, стоявший у истоков послевоенного японского чуда, говорил, что 96% проблем с качеством продукции или услуги обусловлены некачественным управлением. И для нас тоже давно пришла пора не только задуматься о качестве управления предприятиями, организациями, территориями и т.д., но системно и научно-обосновано решать эту проблему. А решение этой проблемы, как и во времена Деминга, лежит в подготовке управленческих кадров, которая соответствовала бы уровню и сложности их деятельности и решаемых ими управленческих задач.

Команда преподавателей-консультантов Академии Пастухова еще в середине 80-х осознала необходимость в работе с руководителями замены традиционной концепции обучения "От знания к деятельности" на противоположную "От деятельности к знанию" и начала апробацию нового подхода на практике. Тогда же для реализации этого подхода Вячеславом Дудченко был разработан эффективный инструмент - инновационная игра (ИНИ).
Инновационная игра, в отличие от деловых, ролевых, имитационных игр, не предполагает известного заранее содержательного результата или строгого алгоритма. Это технология решения сложных слабоструктурированных задач с использованием групповой динамики. Преподаватели здесь выступают в первую очередь как консультанты по эффективной организации коллективной работы над поставленными перед группой задачами, и только во вторую как носители содержательного знания, которое дается очень дозировано, только при возникновении соответствующего запроса.

Поэтому на выходе участник такого образовательного процесса получает не только приращение в знаниях по данной проблеме, но и (что наиболее ценно для категории высших руководителей!) умения и навыки организационного социально-психологического управления коллективом, выстраивания эффективных коммуникаций, проводит аудит арсенала своих личных средств и методов для решения проблем в управленческой деятельности, формирует новые для себя средства, учится держать удар.
Наряду с ИНИ деятельностный подход к обучению мы обеспечиваем за счет проектной его организации. Вся программа обучения - это шаги реального проекта, на выходе которого конкретное изменение в организации лица, его выполняющего.

Содержательное наполнение программы обусловлено необходимым набором знаний, определенным образовательным стандартом или государственными требованиями. Но помимо теоретического знания управленцам нужен набор инструментов и методов по каждому разделу программы. В организационно-методическом плане для успешного управления предприятиями и организациями любой сферы деятельности, любого объема существует отработанный и апробированный на опыте многих зарубежных и отечественных предприятий инструментарий, представленный в виде международных стандартов на системы менеджмента. Это серии международных стандартов ISO 9000 (Системы менеджмента качества), ISO 14000 (системы экологического менеджмента), OHSAS 18000 (менеджмент профессиональной безопасности и здоровья), ISO 27000 (системы информационной безопасности), ISO 32000 (менеджмент рисков) и много других, включая отраслевые стандарты. Системы управления организаций на основе двух или более стандартов менеджмента получили название интегрированных.

В зону ответственности интегрированных систем менеджмента попадает качественное управление всей деятельностью организации, экологической безопасностью производственных процессов и продукции, профессиональной безопасностью сотрудников на рабочих местах, обеспечением защиты информации, корпоративная социальная ответственность, использование в управлении критических контрольных точек. Создавая интегрированную систему менеджмента на предприятии, первый руководитель фактически обеспечивает стабильность, способствует разграничению и согласованию границ ответственности, а значит, обеспечению прозрачности управления, обеспечению порядка в деятельности, а, соответственно, гарантированному результату.

Результатом является как качество продукта деятельности предприятия (организации), например, продукция или услуга с заданными параметрами качества, так и достижение поставленных целей. Чтобы у первого лица компании была возможность полноценно осуществлять стратегическое управление, участвуя на уровне тактического и оперативного в функции координатора, ему нужна интегрированная система менеджмента, разработанная с учетом масштабов, сферы деятельности предприятия (организации), сложности производственных процессов, особенностей ее влияния на окружающую среду, а также значимости и положения на международном, федеральном и региональном уровне. Построить такую систему - значит овладеть инструментом инструмент успешного управления компанией в современных условиях.

Нина Аниськина, Татьяна Федосеева



Обсудить на форуме (0)

Академия им. Пастухова. г. Ярославль, 2010-08-20
 


 
     
© 2004-2018 mba today, связь с нами. Перейти в начало сайта.