mba

Компания Begin провела исследование - Влиянеие экономического кризиса на изменение спроса на получение бизнес-образования

Целью исследования является анализ спроса на бизнес-образование в условиях международного экономического кризиса.

Задачи исследования
- Сбор статистической информации о предпочитаемых формах, продолжительности, стоимости обучения, способе оплаты бизнес-образования.
- Выявление динамики и основных тенденций изменения спроса на бизнес-образование.

Для проведения исследования было опрошено 500 специалистов, менеджеров высшего и среднего звена, выбиравших программы бизнес-образования осенью 2008 года. Для выявления основных тенденций изменения спроса на бизнес-образование компанией Begin Group проведены экспертные интервью с 5 руководителями зарубежных бизнес-школ и 5 руководителями российских бизнес-школ.

Исследование (PDF)


Экспертные интервью с директорами зарубежных и российских бизнес-школ

Зубкова Елена Витальевна, профессор, вице-ректор Института "МИРБИС"
"У нас исторически не было сформированной банковской системы в первые годы после перестройки и, я даже сказала бы, в первое десятилетие у нас не было такого банковского продукта, как образовательный кредит. И как следствие, у людей нет культуры брать деньги в долг на образование. Они привыкли платить за образование самостоятельно или за счет накопленных средств. Поэтому ухудшение финансовой ситуации в стране, ухудшение положения целого ряда банков, которые перестали существовать как источники кредиторов для тех, кто хочет пойти учиться, не скажется так сильно и больно, как на западных школах бизнеса, где привыкли учиться, используя кредиты и всевозможные гранты".

Сергей Павлович Мясоедов, ректор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
"Если сравнивать текущую ситуацию с кризисом 1998 года, могу отметить: в 1998 году наблюдался скачкообразный рост спроса на программы бизнес-образования. Сейчас кризис начался не столь стремительно. И его дыхание этой осенью наш институт практически не ощутил. У нас полный набор в условиях, когда цены на программы сравнительно с прошлой осенью выросли более чем на 25%. Я думаю, что аналогичная ситуация будет в 3-4 ведущих бизнес-школах, которые на слуху и входят во все рейтинги. Я думаю, что школы-лидеры и впоследствии серьезно не ощутят последствий кризиса".

Miguel Folque, the IESE Global Executive MBA Associate Director
"Для программ дневного обучения сейчас хорошая ситуация. Обычно в периоды кризиса на эти программы происходит увеличение спроса со стороны слушателей. Кандидаты используют неблагоприятную экономическую ситуацию как возможность, чтобы развить свои профессиональные навыки. Сегодня половина наших студентов программы Global Executive финансируются компаниями; в этой ситуации негативными тенденциями могут быть сокращение расходов компаний и связанное с этим падение спроса. Остальные студенты оплачивают свое образование самостоятельно, так как перед ними стоит главная цель - повышение профессиональных навыков и умений".

Daniel R. Nagy, the Associate Dean of the Fuqua School of Business (Duke University)
"На мой взгляд, мы увидим рост интереса к программам МВА, вызванный неуверенностью менеджеров в своем профессиональном будущем в рамках компании, где они работают сейчас. Если менеджеры задумывались над тем, чтобы получить образование МВА, то сейчас для этого лучшая ситуация. Я думаю, для многих студентов это станет целью номер один".

Michelle Dean, Admissions Manager of the International Programs for Executives, HEC Paris
"По моему мнению, программы Executive MBA намного важнее для менеджеров сегодня, когда финансовый кризис сталкивается со множеством проблем. Они смогут научиться оценивать последствия кризиса и понимать, как действовать в сложившейся ситуации. Люди, окончившие программы Executive MBA, несомненно, получают преимущество перед остальными".



Обсудить на форуме (2) mbatoday.ru, 2009-01-23

mba
mba