Форум Бизнес школы России MOOC (массовые открытые онлайн-курсы) никогда не составляли и не смогут составить конкуренцию очному MBA образованию
MOOC (массовые открытые онлайн-курсы) никогда не составляли и не смогут составить конкуренцию очному MBA образованию
Сергей Мордовин, ректор Санкт-Петербургского института менеджмента ИМИСП:
— Один мой коллега признался, что недавно подвел итоги 20-летней работы, и ему стало стыдно. Он сказал: "Я понял, что все это время обманывал слушателей — пытался их учить бизнесу в рыночной среде, в то время как у нас нет рынка". То, что сейчас происходит в России, мало похоже на рыночные отношения, это уменьшает привлекательность классической MBA. Для бизнеса важнее связи и административный ресурс. А тех, кто планирует стратегию на десять лет вперед, можно заподозрить в идеалистическом видении внешней среды. В том виде, в каком MBA существует сейчас в большинстве вузов, это умирающий продукт. MBA не должна доминировать на рынке, и школам никто не должен спускать сверху, чему и как учить. Наша задача — работать с бизнесом и отвечать на его запросы.
Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ:
— MOOC (массовые открытые онлайн-курсы) никогда не составляли и не смогут составить конкуренцию очному образованию. Интернет-технологии открывают гигантские возможности, но в то же время препятствуют формированию -социальных навыков, социального интеллекта. МООС-платформы — это лишь передача информации, даже не всегда знаний. Какие-то элементы дистанционного обучения возможны, если речь идет о формализуемых вещах. Но бизнес — это общение, переговоры, как такие программы можно реализовать в интернете? Я думаю, со временем изменится роль преподавателя. К нему приходят общаться, дискутировать. Он должен нести не столько знания, сколько мудрость. А преподавателей-толмачей рано или поздно заменят MOOC.
— Один мой коллега признался, что недавно подвел итоги 20-летней работы, и ему стало стыдно. Он сказал: "Я понял, что все это время обманывал слушателей — пытался их учить бизнесу в рыночной среде, в то время как у нас нет рынка". То, что сейчас происходит в России, мало похоже на рыночные отношения, это уменьшает привлекательность классической MBA. Для бизнеса важнее связи и административный ресурс. А тех, кто планирует стратегию на десять лет вперед, можно заподозрить в идеалистическом видении внешней среды. В том виде, в каком MBA существует сейчас в большинстве вузов, это умирающий продукт. MBA не должна доминировать на рынке, и школам никто не должен спускать сверху, чему и как учить. Наша задача — работать с бизнесом и отвечать на его запросы.
Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ:
— MOOC (массовые открытые онлайн-курсы) никогда не составляли и не смогут составить конкуренцию очному образованию. Интернет-технологии открывают гигантские возможности, но в то же время препятствуют формированию -социальных навыков, социального интеллекта. МООС-платформы — это лишь передача информации, даже не всегда знаний. Какие-то элементы дистанционного обучения возможны, если речь идет о формализуемых вещах. Но бизнес — это общение, переговоры, как такие программы можно реализовать в интернете? Я думаю, со временем изменится роль преподавателя. К нему приходят общаться, дискутировать. Он должен нести не столько знания, сколько мудрость. А преподавателей-толмачей рано или поздно заменят MOOC.
для зарегистрированных пользователей.
Быстрая регистрация на форуме