mba

Форум  Общие темы  Предложение на нижегородском рынке бизнес-образования растет ажиотажными темпами

Предложение на нижегородском рынке бизнес-образования растет ажиотажными темпами
По данным портала executive.ru, в 2013 году емкость рынка программ бизнес-образования в России составила $170-200 млн, при этом большая часть этих средств сосредоточена в Москве – 50-70%. На таком фоне нижегородский рынок за последние 1-2 года ощутимо нарастил активность – и с точки зрения конкретных проектов, и с точки зрения количества игроков. Соответственно, растет и объем рынка – в среднем на 20%. В 2013 году он, по разным оценкам, вписался в пределы 300 млн руб. Основатель компании «Бизнес-культура» Александр Базанов подтверждает, что в сегменте краткосрочного бизнес-образования в Нижнем Новгороде очевиден огромный интерес к разным обучающим мероприятиям. Причем со стороны организаторов он вообще ажиотажный. «Предложение растет быстрее спроса, – добавляет Александр Базанов. – Крупные и не очень корпорации, например, банки, для которых тренинги не являются бизнесом, тоже все активнее проявляются на этом «поле». Они рассматривают образовательные или околообразовательные мероприятия как канал привлечения новых клиентов или укрепления лояльности старых. Соответственно они тоже влияют на рынок». Собеседник агентства связывает ситуацию на рынке с модой на обучающие мероприятия. «Получается не у всех, поэтому постоянно происходит некоторая ротация. Или отсев», – заметил Александр Базанов. При этом, по оценке директора коучинговой компании NEXT LEVEL, тренера Галины Вдовиченко, на региональном рынке тренинговых услуг работает 5-7 сильных игроков, но ниша в достаточной степени заполнена – от классических тренингов продаж до лидерских авторских тренингов. Потребителями, по ее словам, выступает, как правило, малый и средний бизнес, хотя можно говорить и об аутсорсе крупных организаций. Александр Базанов дифференцирует аудиторию по стоимости мероприятий. «На бесплатных или условно-бесплатных событиях много студентов и молодых специалистов. Наши тренинги, как правило, относятся к средней и высокой ценовой категории, и там мы видим 2 более или менее стабильные группы. Есть, например, кластер активных предпринимателей, ведущих небольшие региональные бизнесы, с доходом выше среднего, штатом сотрудников от нескольких десятков до нескольких сотен, иногда – тысяч человек. Таких, активных, буквально несколько тысяч в городе, они охотятся за новыми идеями для бизнеса и новыми знакомствами. Вторая группа – менеджеры и руководители филиалов федеральных и иностранных компаний, со стабильным уровнем дохода, которые “прокачивают” компетенции для карьерного и личного развития», – рассказал основатель «Бизнес-культуры».

Антон
редактор MbaToday.ru 2014-06-20 16:36:35
> Предложение на нижегородском рынке бизнес-образования растет ажиотажными темпами
В Нижнем Новгороде до начала 2000х была низкая рождаемость. Новое поколение в вузы сможет поступить на бесплатные места...

PrivatNNover
privatnnover.com 2014-07-26 12:28:39
Публикация сообщений возможна только
для зарегистрированных пользователей.
Быстрая регистрация на форуме
mba
mba