Онлайн-курс "Mini MBA: Управление персоналом"
Дата проведения: 2021-09-24
Организатор: Русская Школа Управления
Стоимость: 151920 руб.
Тематика: Управление Персоналом
Рекомендуемый семинар
Полный курс профессрональной переподготовки для развития компетенций в области управления персоналом.
В программе:
- Управление персоналом (специализация).
- Лидерство: понятие и основы лидерства, управление собой, личная эффективность, сущность бизнес-коммуникаций.
- Управление: системный взгляд на менеджмент, разработка продуктов, стратегический анализ и идеи для роста бизнеса.
- Маркетинг: функции и задачи, диджитал-маркетинг, цифровая экономика и трансформация бизнеса, конкурентная среда.
- Финансы: финансовое управление и инструменты для развития, анализ инвестиционных проектов, риск-менеджмент.
- Персонал: человеческий капитал как основа бизнеса, жизненный цикл сотрудников, формирование коллектива и системы мотивации.
- Проекты: особенности проектной деятельности, запуск, управление, корпоративная система управления проектами.
Вы научитесь формировать систему юридической поддержки деятельности компании, организовывать судебную и договорную работу, освоите инструменты правовой защиты.
Программа проводится в течение 7 месяцев с перерывами между модулями: 6 модулей по 3 дня и модуль специализации продолжительностью 5 дней.
В программе:
Лидерство и управление другими
- Отличие лидера от менеджера.
- Управленческие масштаб и зрелость.
- Авторитет как основа лидерства.
- Функции и инструменты менеджера.
- Сферы влияния лидера.
- Настройка сотрудников на результат.
Лидерство и управление собой
- Выбор как старт саморазвития.
- Влияние парадигм на эффективность.
- Модель повышения личной эффективности.
- Управление своим поведением.
Лидерство и бизнес-коммуникации
- Эффективные совещания.
- Компетенции успешного переговорщика.
- Сущность переговоров.
- Переговоры: шаг за шагом.
- Переговорный практикум.
Современные тренды в управлении. Стратегия. Система управления
- Цифровая экономика и трансформация бизнеса.Тренды.
- Неопределенность. Информационная асимметрия. Прибыль.
- VUCА. Требования к бизнесу со стороны среды.
- Жизненный цикл. R&D, Startup, Business. Процессы и проекты.
- Стратегия. Секреты быстро растущих компаний. Компании газели.
- Компетенции топов. Подходы к их развитию.
- Функции. Контракты. Требования к системе управления.
Процессы. Бизнес-анализ. Идеи развития
- Инструменты стратегического анализа.
- Моделирование деятельности и результатов в цифре.
- Измерения и учет. Качество.
- Процессы, регламентация, реинжиниринг.
- Инструменты постоянного совершенствования. PDCA.
- Бизнес-анализ. Поиск выгоды и оптимальности. Ценность.
- Инструменты бизнес-анализа.
- Статистический анализ. Метод дефектной ведомости.
- Логический анализ системы проблем. Метод Bow-tie.
- Экономический анализ ценности.
- Дивергентно-конвергентный поиск и 5 почему?
Конструирование продуктов, услуг и систем
- Системный анализ, конструирование и проведение изменений.
- Бизнес-модель. Дизайн ценностного предложения.
- Конструирование продуктов и услуг. CJM, JTBD.
- Конструирование системы управления. QFD.
- Трансформация и совершенствование системы управления.
Функции маркетинга и поиск возможностей
- Функции маркетинга.
- Стратегический и оперативный маркетинг.
- Маркетинговый анализ.
- Customer Journey Map (CJM).
Продвижение ценности на рынок
- Ценообразование и сбытовая политика.
- Коммуникационная стратегия. Digital-стратегия.
- Организация маркетинговой деятельности.
Создание предложения ценности
- Разработка новых продуктов и услуг.
- Позиционирование. RFM-анализ.
- Брендинг. Управление портфелем брендов. Нейминг.
Построение системы финансового управления
- Что такое управленческий учет и зачем он нужен?
- Классическая парадигма анализа.
- Фундаментальный анализ компании.
- Метод финансовых коэффициентов.
- Анализ эффективности. 3 уровня анализа.
- Коэффициенты структуры капитала (левериджа).
Финансовые инструменты повышения эффективности
- Бюджетирование как современная технология текущего управления компанией.
- Виды бюджетов.
- Анализ взаимосвязи «Затраты — Выручка —Прибыль».
- Решение задач на повышение эффективности. Деловая игра «охота на прибыль».
Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент
- Методы анализа инвестиционных проектов.
- Метод сценариев.
- Диаграмма Торнадо.
- Вероятностные методы. Метод Монте-Карло.
- Дерево решений.
- Риск-менеджмент.
Эффективный запуск проекта
- Особенности проектной деятельности.
- Критерии успешности проектов.
- Ключевые роли и иерархия управления в проекте.
- Выбор жизненного цикла и подхода к управлению проектом.
- Инициация проекта.
- Ключевые параметры и стейкхолдеры.
Управление проектом от планов до отчетов
- Планирование содержания, сроков и ресурсов проекта.
- Стратегии реагирования на риски.
- Исполнение проекта.
- Оперативное управление.
- Контроль и система отчетности.
- Завершение проекта и выученные уроки.
Создание и развитие системы управления проектами
- Корпоративная система управления проектами.
- Проектный офис и управление портфелями проектов.
- Информационные системы управления проектами.
- Управление изменениями.
- Управление проектами по Agile и Scrum.
Управление человеческим капиталом
- Человеческий капитал в организации.
- Психология трудовой деятельности.
- Личность и организационное поведение.
- Жизненный цикл сотрудника.
- Корпоративная культура в организации.
Управление жизненным циклом сотрудников
- Управление по компетенции. Профиль должности.
- Привлечение сотрудников.
- Позиционирование компании на рынке труда.
- Отбор сотрудников. Интервью по компетенциям.Технологии Ассесмент-центра.
- Управление талантами и процедуры оценки сотрудников.
- Антикризисные HR практики.
Формирование эффективного коллектива
- Обучение и развитие сотрудников.
- Управление знаниями.
- Формирование эффективного трудового коллектива.
- Снятие сопротивления при внедрении организационных изменений.
- Создание мотивационной среды в организации. Нематериальная мотивация персонала.
HR-стратегия компании. Аудит. Аналитика. Автоматизация бизнес-процессов
- Разработка и реализация HR-стратегии: HR-директор: роль, компетенции, функции. Ключевые тренды в управлении персоналом до 2020 г. Выбор HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании. Влияние социально-экономической среды.
- HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: Технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом. Корректировка HR-системы после аудита.
- Практикум: «HR-аудит собственной компании. План действий».
- HR-аналитика: Цели и задачи. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность – показатели эффективной реализации HR-стратегии. Пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик. Возврат инвестиций в персонал. Мониторинги рынка труда: баланс материальной и нематериальной мотивации, риски недоплаченности и переплаченности сотрудников.
- Практикум: «Разработка пирамиды HR-показателей и методик расчета для конкретных стратегий».
- Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация: Процессы стратегического и тактического уровня. Принципы и уровни регламентации HR-процессов: «Политики», «Регламенты», «Процедуры», «Инструкции». Выбор бизнес-процессов и выбор ПО для автоматизации.
Бюджетирование затрат на персонал (15:15-17:00)
- Ключевые тренды в области бюджетирования. Приоритетные направления по затратам на персонал. Взаимосвязь с другими бюджетами. Формирование, коррекция и защита бюджета. Методы снижения затрат на персонал в кризисных условиях.
- Практикум: «Расчет отдельных статей бюджета на персонал».
Критерии оценки персонала: разработка модели компетенций
- Цели и задачи оценки персонала. Опыт российских и зарубежных компаний и банков
- Принципы оценки персонала: системность, комплексный подход, выбор оптимальных методов оценки
- Формы и цели оценки персонала: оценка кандидатов на подборе, оценка в испытательный срок, оценка работающих сотрудников (анкета 360 градусов, аттестация, персональный и групповой ассессмент)
- Методы оценки персонала (краткий обзор)
- Инструменты снижения субъективного влияния экспертов на оценку персонала
- Методы разработки модели компетенций в компании
- Структура компетенции: название, расшифровка, шкалирование и поведенческие индикаторы
- Учебная модель компетенций, разработанная автором семинара
- Примеры моделей компетенций российских компаний и банков
- Анализ типичных ошибок в процессе создания модели компетенций и способы их преодоления
- Формирование профиля компетенций под конкретные должности
- Применение профиля компетенций в оценке кандидатов и работающих сотрудников
- Техника «настройки профиля компетенций» в условиях инноваций и стратегических изменений
- Практикум: Построение и внедрение модели компетенций в компании
Разработка ключевых документов компании (15:15-17:00)
- Локальные нормативные акты: обязательные и факультативные. Цели документов и значение для бизнеса. Порядок разработки, утверждения, ознакомления работников, внесения изменений.
- Штатное расписание. Правила внутреннего трудового распорядка. Должностные инструкции / должностные обязанности. Коллективный договор. Положение об оплате труда и Положение о премировании. Положение о защите персональных данных. Положение о командировках. Организационно-штатная структура. Положения о структурных подразделения.
Место оценки в системе развития персонала. Ассессмент-центр. Кадровый резерв
- Место оценки в системе обучения и развития персоналом.
- Взаимосвязь СУЭ – системы мотивации – системы обучения и развития.
- Цели проведения оценки персонала.
- Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели.
- Выбор критериев для оценочных процедур.
- Требования к экспертной группе. Особенности мотивационного поведения сотрудника в период проведения оценки. Коммуникации в оценке. Информационная поддержка (PR) в компании во время проведения оценки и работа с сопротивлением персонала.
- Методы оценки компетенций.
- Интервью по компетенциям: виды, стратегии, атрибуты хорошего интервью. Понятие STAR-примера.
- Метод 360 градусов: этапы проведения, особенности разработки анкет, интерпретации результатов и написание отчетов.
- Центр оценки (Ассессмент-центр).
- Ключевые принципы проведения центра оценки.
- Этапы подготовки и проведения центра оценки. Пакет документов для проведения центра оценки.
- Разработка программы центра оценки. Виды упражнений, используемых в АЦ.
- Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения.
- Практикум: Упражнения АЦ, наблюдение и оценка компетенций.
- Подведение итогов проведения оценочных процедур.
- Интерпретация и использование результатов оценки сотрудников в организации. Виды отчетов по итогам оценки.
- Обратная связь по результатам оценки.
- Развитие персонала по результатам оценки. Принятие управленческих и кадровых решений: возможности и риски.
- Разработка индивидуального плана развития (ИПР) сотрудника.
- Кадровый резерв и управление карьерой.
- Основные мероприятия по планированию карьеры и виды кадровых перемещений. Этапы оценки и отбора резервистов.
- Особенности развития кадрового резерва управленцев: переход от специалиста к менеджеру. Этапы работы с резервом.
Практикум по грейдированию разными методами: Hay, Tower Watson и другие школы (15:15-17:00)
- Система грейдов. Принципы построения и условия применения. Методы разработки факторов оценки.
- Оценка должностей – выбор метода оценки. Формирование грейда: определение размера вилки и шага. Построение системы грейдов. Опыт применения в различных компаниях.
- Совершенствование системы грейдирования.
- Практикум: Оценка должностей и построение системы грейдирования разными методами.
Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация
- Понятие системы мотивации и ее роль в управлении персоналом.
- Составляющие и принципы системы мотивации персонала. Причины и факторы демотивации сотрудников. Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
Послать заявку на участие