Продолжительность: 3 тренинг дня.
Практический курс по управлению категориями в снабжении производственной компании. Все необходимые знания и инструменты для категорийного менеджера.
Грамотное категорийное управление позволит производственному предприятию не только осуществлять поставки материалов соответствующего качества в срок по оптимальной цене, но и экономить серьезные деньги, существенно снижая затраты. Категорийное управление - это следующий важный метод оптимизации и развития снабжения после внедрения конкурентных способов закупки. Участники тренинга на примере одной категории смогут освоить все необходимые инструменты и методологию категорийного менеджмента.
Работая над кейсом 'Управление категорией 'Спецодежда и СИЗ'' участники тренинга на практике освоят категорийное управление: научатся определять цели категории, проводить анализ затрат и потребности, делать анализ рынка снабжения, оценивать сильные и слабые стороны снабжения, определять рыночную силу компании для последующей разработки закупочной стратегии, научатся выявлять предпосылки для улучшений, разрабатывать систему управления эффективностью деятельности поставщиков и формировать план изменений.
Эволюция снабжения. Характеристики каждого этапа, цели снабжения и модели управления в зависимости от стадии развития и уровня зрелости.
Предпосылки для возникновения категорийного менеджмента на производственном предприятии. Принципы управления категорией и выгоды от внедрения категорийного менеджмента.
Определение категорий, структурирование классификатора, разделение на группы.
Оценка роли категории, расстановка стратегических приоритетов, определение объема управления категорией, разработка ключевых показателей эффективности категории.
Порядок управления категорией и запуск процесса управления по категориям. Стадии внедрения категорийного менеджмента.
Установление целей категории. Оценка критичности категории и выявление текущих проблем и предпосылок для улучшений.
Диагностика. Анализ затрат и потребностей. Анализ рынка снабжения и определение рыночной силы компании. Анализ затрат в цепи поставок и совокупной стоимости владения. Анализ портфеля поставщиков и способов закупки.
Определение возможностей по получению дополнительной ценности и повышению экономической эффективности. Оценка сильных и слабых сторон снабжения. Экономическое обоснование категорийной стратегии. Оценка рисков реализации стратегии и путей их минимизации.
Разработка стратегии закупки. Подходы к контрактованию и ценообразованию. Определение стратегии переговоров и способов закупки по категории. Графики подготовки и заключения договоров.
Формирование системы управления обязательствами и SRM (управление взаимоотношениями с поставщиками). Определение показателей эффективности деятельности поставщиков. Создание системы управления эффективностью деятельности поставщиков по категории. Управление продуктивностью и рисками.
Организация межфункционального взаимодействия. Формирование межфункциональных категорийных групп для управления категорией. Матрица ответственности участников процесса управления категорией.
Экспертная оценка категорийной стратегии. Согласование и утверждение категорийной стратегии. Формирование механизма пересмотра категорийной стратегии.
Порядок управления категорией и разработка корпоративного стандарта управления категорией. Процедура управления изменениями.
Планирование реализации категорийной стратегии. План переходного периода. Формирование механизма контроля реализации стратегии и управления категорией.
Проверка и измерение эффективности стратегии и тактики. Обратная связь по результатам работы с категорией. Принятие решений об изменении категорийной стратегии.
Организационная структура снабжения при внедрении категорийного менеджмента.
Компетенции категорийного менеджера. Оценка знаний и навыков.
Заказы по телефону: +7 495 649 8616
Форма проведения: материал представляется в виде слайд-презентации, поддерживаемой сборником практических заданий и методическими материалами. Каждый участник получает комплект рабочих материалов. Тренинг проводится в интерактивной форме: используются аналитические упражнения, мозговой штурм, работа со схемами, кейсы, групповые обсуждения, подготовка и проведение презентаций.