mba

Делопроизводство, документооборот и кадровое делопроизводство в государственных и муниципальных учреждениях (Санкт-Петербург)

Дата проведения: 2017-12-06
Организатор: Учебный Центр ITC Group / АйТиСи Груп
Стоимость: 19900 руб.
Тематика: Делопроизводство
Рекомендуемый семинар

Целевая аудитория: Специалисты служб ДОУ, работники канцелярии, секретари, специалисты, чья работа связана с организацией делопроизводства и документооборота организационно-методических отделов государственных (муниципальных) учреждений и органов власти, инспекторы и все заинтересованные специалисты.
 
Цель:
Получить и систематизировать знания в области управления системой делопроизводства и документооборота.
 
Ключевые пункты программы:

ПРОГРАММА

1. Нормативная база делопроизводства
§ Законодательные акты федеральных органов Российской Федерации: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон « Об информации, информатизации и защите информации». Указ Президента РФ « Об утверждении перечня сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» и др. В этих нормативных актах имеются определенные сведения по составу и содержанию управленческих документов и их обработке;
§ Ведомственные нормативные акты по делопроизводству, имеющие межведомственный характер: Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. Основные правила работы архивов организаций. ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов и др.
§ Документы по делопроизводству организации: инструкция по документационному обеспечению управления, табель форм документов и другие, отражающие специфику работы с документами.

2. Основные нормативно-методические документы, регламентирующие организацию кадрового делопроизводства, делопроизводства, документооборота для муниципальных служащих.
§ Обзор действующих нормативных актов и документов.
§ Правила внутреннего трудового распорядка. ФЗ «О муниципальной службе в РФ». ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
§ Примерный перечень вопросов выносимых на квалификационный экзамен, проводимый для присвоения классных чинов муниципальным служащим.
§ Указ президента РФ «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ».
§ Положение об отделе муниципальной службы и кадров. Правила оформления документов.
§ Унифицированные системы документации. Бланки документов. Юридическая сила документа.

3. Состав и правила оформления распорядительных документов в государственных учреждениях и органах власти.
§ Требования к оформлению информационно-справочных документов.
§ Составление протокола.
§ Оформление писем.
§ Ведение деловой переписки.

4. Документы по учету кадров.
§ Должности муниципальных служащих.
§ Должностные инструкции.
§ Внесение изменений в должностную инструкцию.
§ Приказы о приеме, увольнении, переводе, взыскании, поощрении, отпуске, восстановлении на работе и т.д.

5. Правила заключения и изменения трудового договора в государственном учреждении и органе власти.
§ Понятие, стороны, содержание, срок и форма трудового договора
§ Расторжение трудовых отношений с муниципальным служащим.
 
6.     Организация ведения кадрового делопроизводства 
§ Ответственные лица по КДП, ТК и охране труда
§ Правила ведения и хранения трудовых книжек
§ Унифицированные формы документов
§ Локальные нормативные акты
§ Внутренние учетные документы
§ Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты.
§ Хранение и использование персональных данных работников
  
7. Ведение трудовых книжек: требования законодательства и стандарты работы
§ Общие требования законодательства (стандарты внесения записей, применение печатей и т.д.)
§ Порядок возложения обязанностей по ведению трудовых книжек. Порядок приема-передачи трудовых книжек.
§ Порядок выдачи бланков трудовых книжек.
 
8.   Документирование трудовых отношений
§ Заполнение чистого бланка трудовой книжки – оформление титульного листа
§ Внесение записей о приеме на работу
§ Оформление переименования или изменения организационно-правовой формы компании
§ Оформление перевода работника по различным основаниям (перевод временный и постоянный, перевод на другую должность, перевод в другое подразделение, перевод к другому работодателю - другое юр. лицо)
§ Оформление изменений должности или квалификации работника (переименование должности, присвоение квалификационного разряда и т.д.)
§ Внесение в трудовую книжку сведений о награждениях и поощрениях
§ Общий порядок оформления увольнений
§ Внесение в трудовую книжку записей о прекращении трудового договора по различным основаниям:
§ - инициатива работника,
§ -инициатива работодателя (сокращение штатной численности, прогул, несоответствие занимаемой должности, неудовлетворительное прохождение испытательного срока и т.д.),
§ - соглашение сторон,
§ - иные основания
§ Особенности внесения в трудовую книжку записей о работе по совместительству
§ Особенности оформления трудовых книжек работникам филиалов, обособленных структурных подразделений
§ Особенности внесения в трудовую книжку отдельных видов записей (сведений о службе в армии, работе гос. структурах, учебе и т.д.)
 
9.   Исправление неверных записей в трудовой книжке, внесение изменений и дополнений. Оформление дубликата, выдача вкладыша.
§ Внесение изменений и исправлений на титульный лист трудовой книжки
§ Внесение изменений и исправлений в раздел «Сведения о работе» (записи, сделанные по данному месту работы и прежними работодателями, внесение пропущенных записей и т.д.)
§ Оформление дубликата трудовой книжки.
§ Обязанности работодателя при утрате, порче трудовых книжек работников.
§ Внесение в трудовую книжку записей о стаже работника на основании представленных работником справок и иных документов
§ Выдача вкладыша
 
10.    Организационное обеспечение делопроизводства в организации
§ Положение о службе документационного обеспечения управления: состав разделов, содержание каждого раздела, особенности положения, нормативная основа и порядок составления положения;
§ Должностные инструкции работников службы документационного обеспечения управления, значение инструкций и их нормативная база, порядок составления, состав и содержание разделов;
§ Рекомендации по расчету численности работников службы документационного обеспечения управления. И др.

11. Методика оформления реквизитов организационно-распорядительной документации
§ Определение состава реквизитов управленческих документов, в том числе состав обязательных реквизитов. Общие правила составления текстов организационно-распорядительных документов

12. Документирование управленческой деятельности
§ Составление табеля форм документов, требований ГОСТов к оформлению реквизитов документов.
§ Рекомендации по составлению текстов документов
§ Составление отдельных групп документов – приказов, протоколов, писем, актов и др.
§ На семинаре подробно излагаются правила и порядок составления табеля форм, заполнения граф, особенности внесения информации в табель.
§ ГОСТ Р6.30-3003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Раскрывает порядок написания основных реквизитов документа, начиная с герба РФ и кончая реквизитами об исполнении документа, проектирование бланков документов: приведены образцы бланков и т.д. Кроме общих положений и рекомендаций по составлению текстов документов рассматриваются правила подготовки отдельных видов и особенности их заполнения.

13. Организация работы с документами
§ Организация документооборота в организациях, порядок подготовки, рассмотрения, исполнения групп входящих, исходящих, внутренних документов, технология предварительного рассмотрения документов и т.д.
§ Регистрация, учет и построение справочного аппарата по документам. Необходимость регистрации, принципы и формы регистрации, регистрационные реквизиты, создание картотек, поиск документа или информации о нем;
§ Контроль исполнения документов, система контроля, сроки исполнения, стадии контроля, объекты контроля и др;
§ Подготовка дел к сдаче в архив, составление номенклатуры дел, формирование и оформление дел, Экспертиза ценности документов и дел, обеспечение сохранности дел, правила хранения дел и передачи дел в архив организации

14. Организация работы с конкретными видами документов
§ Моделирование типовых маршрутов прохождения и порядка обработки основных организационно-распорядительных документов.
 
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
 
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
 
Методы и формы работы
Занятия проходят в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников семинара. Выполняются практические упражнения, поиск совместного решения актуальной проблемы представителей группы. В работе используются: слайды, кейсы, тематические примеры. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие основных факторов, с которыми они могут столкнуться на работе. Используются работа в малых группах, мозговой штурм. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.



 Послать заявку на участие

mba
mba