Целевая аудитория: руководители муниципальных и частных управляющих компаний
Цель семинара: рассмотреть вопросы эффективного взаимодействия с жителями жилых комплексов и многоквартирных домов.
ПРОГРАММА
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Правовые и культурологические основы системы управления многоквартирными домами (МКД).
· Что такое многоквартирный дом (МКД) и управление им.
· Виды форм управления МКД.
· Организационно-правовые основы и нормативно-правовая база деятельности управляющих компаний.
· Взаимодействие управляющей компании с потребителями жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
· Особенности менталитета и история развития отношений в ЖКХ. Основные причины плохого управления МКД.
2. Участники юридических и социальных отношений в процессе эксплуатации и управления многоквартирными домами.
· Иерархия отношений в ЖКХ как отрасли народного хозяйства.
· Место и роль жителей МКД, управляющих компаний и других стейкхолдеров в системе жизнеобеспечения домохозяйств.
· Глобальные и локальные задачи управления в системе ЖКХ.
· Человек как основной заказчик и потребитель коммунальных услуг: зарубежный и Российский опыт.
3. Жители МКД как субъект и объект управления.
· Природа и структура перманентного конфликта УК и жителей МКД.
· Как понятие качества жизни отражается в основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании.
· Особенности восприятия результатов услуг в ЖКХ различными участниками структуры управления МКД.
· Управление через имущественно-правовые отношения.
· Управления через поведенческие модели и стериотипы восприятия.
· Управление через конфликт.
4. Роль жителей в организация предоставления жилищно-коммунальных услуг.
· Выбор формы управления и руководящих органов.
· Проведение собраний и фиксирование принятия решений.
· Формирование органов управления объединений собственников жилья (ТСЖ, ЖСК).
· Способы влияния на уже выбранные органы.
· Определение структуры управления МКД, в т.ч. выбор подрядных организаций.
· Развитие придворовых территорий. Капитализация общего имущества МКД.
· Заключение договора с управляющей организацией на предоставление ЖКУ.
5. Роль жителей в осуществлении контроля за эксплуатацией и содержанием МКД.
· Роль государства в обеспечении качества правильности расчетов за ЖКУ.
· Внутренний контроль за качеством, количеством и стоимостью ЖКУ.
· Работа ревизионных комиссий в ТСЖ и ЖСК. Совет многоквартирного дома как орган контроля, в т.ч. взаимодействия с ресурсоснабжающими и энергоснабжающими организациями.
· Контроль коммерческой деятельности управляющей компании, в т.ч. предоставления телекоммуникационных услуг, рекламных мест и другой аренды.
6. Политика и практика взаимодействия управляющих организаций с жильцами МКД.
· Моделирование типовых ситуаций участников семинара в формате тренинга переговоров.
7. МКД как объект социальных инноваций.
· Психологические аспекты управления МКД как социальной системой (эффект «подводной лодки»).
· Основные психотипы и модели поведения жильцов.
· Особенности применения коммуникативных технологий в МКД.
· Внедрение нововведений с учетом социального профиля жильцов.
· Имитация коллективного договора.
· Формирование групп поддержки и работа с оппозицией.
· Формирование политики и построение стратегии развития МКД и прилегающей территории.
· Специфика управления рисками в МКД и действия в чрезвычайных ситуациях.
Ответы на вопросы. Подведение итогов работы на семинаре
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.