Продолжительность: 24 академических часа (3 тренинг-дня)
г. Москва
Регистрация:
Телефон +7(495) 649-8616
Почта info@hrd.ru
Практический курс по управлению категориями в снабжении производственной компании. Все необходимые знания и инструменты для категорийного менеджера.
Грамотное категорийное управление позволит производственному предприятию не только осуществлять поставки материалов соответствующего качества в срок по оптимальной цене, но и экономить серьезные деньги, существенно снижая затраты. Категорийное управление - это следующий важный метод оптимизации и развития снабжения после внедрения конкурентных способов закупки. Участники тренинга на примере одной категории смогут освоить все необходимые инструменты и методологию категорийного менеджмента.
Работая над кейсом 'Управление категорией 'Спецодежда и СИЗ'' участники тренинга на практике освоят категорийное управление: научатся определять цели категории, проводить анализ затрат и потребности, делать анализ рынка снабжения, оценивать сильные и слабые стороны снабжения, определять рыночную силу компании для последующей разработки закупочной стратегии, научатся выявлять предпосылки для улучшений, разрабатывать систему управления эффективностью деятельности поставщиков и формировать план изменений.
Схожие по техническим и иным свойствам закупаемые материалы объединяются в категорию. Управление категорией подразумевает поиск дополнительной ценности, увеличение экономического эффекта, оценку совокупной стоимости владения и управление категорией через сокращение затрат по всей цепи поставок. Похоже, в какой-то степени, на управление самостоятельной бизнес-единицей.
На данный момент управление процессом закупок находится в своеобразном коридоре от получения заявки внутреннего заказчика до проведения торгов. В этих рамках можно лишь оптимизировать товарный запас, качество тендерных процедур, качество приемки и распределения заказов и скорость выполнения заказа, серьезно ограниченную имеющимися возможностями поставщика и текущими стандартами планирования потребности. Функция закупки в этом коридоре играет пассивную роль исполнителя, сильно зависимую от других участников цепи поставок (потребители, внутренние заказчики, поставщики, субпоставщики). Категорийный менеджмент расширяет границы и переводит закупки в поддерживающе-интегрирующую структуру по всему потоку создания ценности.
В рамках категорийного менеджмента меняется процесс определения потребности и межфункциональное взаимодействие. Оптимизируется сама процедура определения и планирования потребности. В первую очередь вводится расчет совокупной стоимости владения (ТСО) при определении потребности. Здесь также проводится большая работа по унификации, стандартизации потребности, централизации закупочной деятельности, поиску субститутов, нормированию или изменению норм товарных запасов, обмену товарными запасами между предприятиями (виртуальные склады), решению проблем с внеплановыми и аварийными закупками, ликвидации причин возникновения невостребованных заказов, неликвидов. Включение функции закупок в зону определения потребности требует повышения уровня квалификации и экспертности менеджера по закупкам.
Управление категорией подразумевает и изменение закупочной стратегии. В зависимости от критичности категории для производства и совокупной стоимости владения определяются способы закупок, вводится предварительная квалификация и сертификация поставщиков, меняются подходы к контрактации и ценообразованию, увеличиваются сроки договоров, вводится система управления контрактами (обязательствами). Нормой становится оценка затрат в цепи поставок и предоставление поставщиками своих затрат.
Внедряется система управления портфелем поставщиков и программы развития поставщиков, создаются межорганизационные межфункциональные команды для оптимизации деятельности поставщиков и их партнеров, ключевые поставщики интегрируются в наше производство и информационное пространство. Для начала внедряется система оценки эффективности деятельности поставщика (и ключевые показатели эффективности поставщика, соответственно). Продолжается тем, что ПКМ (план корректирующих мероприятий) поставщиков (редкое, на данный момент, явление для большинства предприятий) становится нормой сразу же по факту возникновения малейшего расхождения с договоренностями по контракту. Аудиты поставщиков позволяют выявить предпосылки для улучшений и запланировать сокращение затрат и потерь. Интеграция позволяет сделать не только ЗУП (запасы, управляемые поставщиками), но и приводит к возможности поставок JIT, сокращая время выполнение заказа с нескольких месяцев до часов. Но это уже довольно далекое будущее.
Категорийный менеджмент начинается с внедрения по пилотным категориям (самым трудоемким и дорогим, как правило). Целевой ориентир для пилотных проектов – от 6 до 9 месяцев. Для полного внедрения категорийного менеджмента по всем категориям потребуется 1,5-3 года в зависимости от размера предприятия, сложности процессов и состояния рынка снабжения.
Основные результаты внедрения категорийного менеджмента: серьезное сокращение затрат, сокращение сроков выполнения заказов, повышение оборачиваемости товарных запасов, повышение уровня удовлетворенности внутренних и внешних потребителей, повышение качества продукции.
На тренинге мы разберем цели и выгоды перехода на категорийное управление, рассмотрим шаги внедрения категорийного менеджмента, научимся разрабатывать категорийную стратегию и определять тактику реализации стратегии. Особое внимание будет уделяться решению вопросов межфункционального взаимодействия и формированию системы управления эффективностью деятельности поставщиков. Будем разбирать примеры по разным категориям закупаемых ресурсов. Тренинг проводится в виде практической сессии, выдается комплект методических материалов. При проведении корпоративного обучения проводится адаптация программы с учетом существующего состояния процесса снабжения.
Наполнение и даты проведения корпоративного обучения обсуждаются с постановщиком задач обучения. Звоните по телефону: +7 495 649 8616. Продолжительность: 3 дня, 24 академических часа.