Междисциплинарный кейс является одним из завершающих курсов на программе МВА USIB и выполняет интегрирующую функцию всех аспектов менеджмента, способствуя формированию у слушателей стратегического и системного взгляда на управление бизнесом. На основании результатов защиты групп МВА-44 и МВА-45 (г. Пермь) члены экспертной комиссии выдвинули ряд гипотез о том, какие тенденции прослеживаются на текущий момент в бизнесе Среднего и Западного Урала.
Все преподаватели USIB сошлись во мнении – в среде руководителей предприятий наблюдается осторожность, нежелание рисковать, многие занимают выжидающую позицию и, кто знает, возможно, это ожидание перед новым мощным стартом.
По словам Бориса Рыжковского, преподавателя по маркетингу на программе
МВА USIB, в компаниях прослеживается слабость стратегических позиций, связанных с ситуацией неопределенности - нет сигналов со стороны рынка, финансовой системы, потребителей. Но если даже явных сигналов нет, мастерство руководителя заключается в том, чтобы уметь распознать более тонкие импульсы, различать нюансы. И лучше начинать действовать уже сейчас, искать инвестиции, реализовывать проекты, менять существующее положение.
«Семь раз отмерь – один отрежь» - главный принцип, которым руководствуются нынешние бизнесмены, - считает Алексей Зайцев, преподаватель по финансам. Руководители компаний стали активно применять финансовые и стратегические инструменты управления, детально прорабатывать риски, стараются делать бизнес правильно и эффективно, с минимальными затратами. Однако поддержать программы правительства, направленные на развитие инноваций, они пока не готовы – реализация инновационных проектов сопряжена с большим количеством рисков.
По мнению Елены Семеновой, научного руководителя программы МВА, стратегии развития предприятий стали более консервативными. И это определяется не наличием или отсутствием у компаний внутренних ресурсов, это отражение внешней среды, посткризисной ситуации в стране. До кризиса бизнес делался на драйве, на подъеме, на кураже, стратегии были более дерзкие и более решительные. В такой ситуации всеобщего замирания выиграет тот, у кого хватит смелости рискнуть, сделать хороший рывок вперед и снять хорошие дивиденды.
Отрадно, что среди бизнес-студентов Урало-Сибирского Института Бизнеса таких – большинство, и в скором времени они «взорвут» рынок новыми продуктами, технологиями и креативными маркетинговыми ходами.
По информацииУрало-Сибирский Институт Бизнеса (USIB).
Степанова О.В.
2010-10-28
Обсудить на форуме (0)