20% студентов российских бизнес-школ - иностранцы. А зарплата у российских МВА возрастает в среднем в 1,5-2 раза.
31 августа на сайте MBA Strategy прошел on-line чат с представителями пяти российских бизнес-школ: "Синергия", СКОЛКОВО, РНВШУ АНХ, МИРБИС, ВШМ СПбГУ. Спикеры чата обсуждали такой непростой вопрос как "Networking в российских бизнес-школах. Насколько много внимания уделяют бизнес-школы среде, в которой учатся их студенты".
Главный фактор networking в бизнес-школе - это национальный состав классов. Так в евпропейских топовых бизнес-школах процент иностранных студентов составляет 70-90%. А в топовых американских - 30-40%. Российские школы так же прикладывают усилия, чтобы делать группы более национально разнородными. Так, по словам Василия Дерманова, ВШМ СПбГУ, 20% их групп - это студенты из стран дальнего зарубежья (США, Европейский союз), еще 10% - СНГ, остальные 70% - россияне. В "Синергии" примерно 15% студентов-иностранцев, в том числе из Китая, Тайваня и других стран. В РНВШУ обучается примерно 20% из стран СНГ, 3% из европейских стран (прежде всего Германии), остальные - россияне. А СКОЛКОВО, например, уже на второй год работы школы удалось сформировать на 50% интернациональную аудиторию. Светлана Ракутина: "На нашей программе FT MBA: 6 континентов, 50% российских студентов, остальные 50% - Америка, Индия, Бразилия, Китай и т.д. Все зарубежные студенты у нас отличаются тем, что их бизнес интересы фокусируются на развивающихся рынках. Поэтому те американские студенты, например, которым интересны развивающиеся рынки, поступают к нам. Европейские, кстати, тоже".
Так же российские бизнес-школы стараются не отставать от западных коллег и по динамике заработных плат, которые получают их студенты после выпуска. Разумеется, если сравнивать средние зарплаты в абсолютном исчисление, то до западного рынкам нам еще далеко. Средняя зарплата выпускника топовой бизнес-школы составляет 90-100 тыс. долл. В России в районе - 5 тыс. долл. Но если смотреть на динамику изменения зарплаты до и после поступления, российским школам есть что предложить своим выпускникам. Так, по словам Ларисы Карташовой, у студентов "Синергии" в первый год после окончания программы она повышается примерно на 30%. У выпускников РНВШУ, по внутренним опросам школы, заработная плата возрастает в 1,5 -1,8 раза. В Высшей школе менеджмента СПбГУ это не менее чем в полтора-два раза. По словам Екатерины Лисициной, МИРБИС, при поступлении на программу средняя зарплата студента составляет 2,5-3 тыс. $, а после окончания программы возрастает до 4-5 тыс. $.
В целом Выпускников программ МВА ведущих российских бизнес-школ охотно берут на работу такие компании как Газпром, Л.Ореаль, Роснефть, СБЕРБАНК РФ, ГАЗПРОМ, BIZ, BOEING, MiroxGroup, ВТБ24, Сбербанк, Уралсиб, Альфабанк, крупнейшими торговыми сетями.
Информация предоставлена компанией MBA Strategy
(Подробную распечатку чата смотрите на форуме MbaToday http://www.mbatoday.ru/mbaforum/teme2694-1.htm)
MBA Strategy
2009-09-03
Обсудить на форуме (0)