Ректор Института бизнеса и делового администрирования, вице-президент Российской ассоциации бизнес-образования, доктор социологических наук. В 1991 году окончил Школу бизнеса Даремского университета (программа подготовки предпринимателей), в 1992 году - Школу бизнеса Уортон Университета Пенсильвании (программа переподготовки топ-менеджеров транснациональных компаний), в 1993 - Школу бизнеса Гарварда (программа "Стратегия развития предприятия и управления человеческими ресурсами). В 2000 году защитил докторскую диссертацию в МГУ. В 1989 году стал одним из основателей Школы международного бизнеса при МГИМО, которая позже получила название Институт бизнеса и делового администрирования.
О планах на будущее мы попросили рассказать ректора ИБДА Сергея Павловича Мясоедова.
- Сергей Павлович, Вас можно поздравить - Executive MBA Института бизнеса и делового администрирования вошла в список лучших по версии Business Week неамериканских программ?
- Большое спасибо, хотя стоит уточнить, что данный рейтинг проводился еще в прошлом году. Действительно, мы обладаем единственной российской программой Executive MBA, которая вошла в этот список. ИБДА в списке идет под своей английской аббревиатурой IBS-Moscow. Для нас это знаковое событие, потому что такое признание облегчает поиск партнеров за рубежом.
- С кем ИБДА сейчас налаживает партнерские отношения?
- Нас интересует, прежде всего, европейский опыт. Разумеется, задумываемся и о Северной Америке, но именно с Европой Россию связывают основные торговые отношения. И мы очень благодарны нашим роттердамским и антверпенским партнерам, с которыми сотрудничаем уже не один год. Страны Бенилюкса обладают огромным торговым опытом. Выпускники их бизнес школ наиболее активно представлены на самых высоких постах в международных компаниях. Нам есть чему у них поучиться.
Однако мы не хотим этим ограничиться. У студентов ИБДА должна быть возможность поехать на зарубежную практику и в другие страны Европы. Сейчас мы ведем переговоры, с одной из школ Испании, завершили переговоры с IEDC-Bled School of Management в Словении, начали обсуждение проектов с Хельсинкской школой экономики, Копенгагенской школой бизнеса. Скандинавия нам особенно интересна, потому что климатически похожа на Россию, а ментально сильно отличается. Решая сходные с нашими проблемы, скандинавы выработали оригинальные подходы, например, в области организации бизнеса, управления качеством, командной работы.
- А как выстраиваются отношения с партнерами в России? Вы проводите программы корпоративного обучения?
- Корпоративная проблематика - одна из наиболее обсуждаемых тем во всем мире. Все крупнейшие компании, российские и зарубежные, пытаются сегодня наладить эффективное и регулярное обучение для своих сотрудников, создавая так называемые корпоративные университеты. Название обманчиво. По сути это, как правило, тренинговые центры, привязанные к сегодняшним потребностям данного предприятия. Вне рамок детально разработанной программы развития персонала такие проекты дают краткосрочную отдачу.
Формировать новое видение и систематизировать опыт можно только на длительных программах. На них можно корректировать стиль управления менеджмента высшего и среднего эшелона. Посмотрите - у нас в стране до сих пор многие менеджеры мыслят и говорят на языке плановой экономики. И не случайно все чаще руководители успешных компаний приходят к выводу, что им нужно встраивать свои корпоративные университеты в специализированные программы ведущих школ бизнеса. Оптимальный вариант, когда школы разрабатывают серьезные программы, а в них встраиваются треннинговые наработки корпоративных университетов. Складывается взаимовыгодное партнерство.
- У ИБДА есть опыт такого взаимодействия?
- За последние годы мы провели около полутора десятков серьезных корпоративных программ. Более половины из них были рассчитаны на небольшие группы, включающие в себя только топ-менеджеров. Среди наших партнеров - руководители комбината "Бабаевский" и холдинга "Проф-медиа". В данный момент мы работаем с подразделением IBS, нашего тезки. Реализуемые программы - это программы "типа МВА", т.е. они на 70-80% перекрывают обычное содержание этих программ. Но, как правило, несколько короче по времени, более интерактивны, включают элементы коучинга, больше привязаны к конкретной практике данной компании. Стоит отметить, что мы не беремся более чем за одну подобную программу единовременно. Теряется качество.
- То есть вы предлагаете executive education?
- Да, но только для серьезных компаний, с которыми у нас есть партнерские отношения. ИБДА не предлагает корпоративные программы на открытом рынке. Наш продукт слишком качественен, ресурсозатратен. Это штучная продукция, которую мы не хотим и не можем тиражировать.
- Могут ли слушатели корпоративных программ поучаствовать в стажировках, организуемых ИБДА?
- Это интересный и перспективный аспект корпоративного обучения - через бизнес-школу выйти на международные контакты. МВА in company вполне может иметь зарубежное завершение в виде стажировки или тренинга, организованного ИБДА на базе наших партнеров. Для этого необходимо желание руководства самой компании обогатиться международным опытом.
"Элитный персонал" 12 (449), 28 марта 2006
Элитный персонал
2006-04-04
Обсудить на форуме (0)