Каким образом можно почувствовать глобализацию: «Умный человек получает самое лучшее образование во время путешествия», - написал однажды Гёте. WU Executive Academy не может с этим не согласиться, поэтому регулярно организует для участников своих программ MBA стажировки по всему миру. Студенты текущей программы Global Executive MBA только что вернулись со стажировки в Азии, привезя с собой множество впечатлений, полезных контактов и интересных открытий, касающихся условий ведения бизнеса в Азии. Какие контакты необходимы европейскому предпринимателю для выхода на рынок Китая? Каковы особенности повседневного оперативного управления успешной IT-компанией в Индии? Студенты программы Global Executive MBA получают ответы на эти вопросы не только на занятиях в классе, но и во время посещения соответствующих компаний в Азии: «Глобализация является ключевой темой программы Global Executive MBA»,- объясняет профессор Бодо Б. Шлегельмильх (Prof. Bodo B. Schlegelmilch), декан WU Executive Academy. «Чтобы понять, что такое глобализация, необходимо путешествовать по миру. Есть знания, которые нельзя получить из книг, но только через личный опыт».
Executive MBA в Азии
Во время двухнедельной стажировки в Азии, из которой только что вернулся класс 2014-2015, участники программы получили возможность изучить два региона глобальной экономики. Стажировка в Азии проходила в одном из ведущих экономических районов южного Китая – городе Гуанчжоу, и Хайдарабаде в Индии, где участники, среди прочего, посетили штаб-квартиру Infosys. Как говорит об этом участник программы Executive MBA Самира Голестани-Хует (Samira Golestani-Huet) из компании Iglo Austria: «Действительно, стоит увидеть все это своими глазами». Стажировки программы несут в себе разностороннюю пользу: утром студенты занимаются в классе. Вечером они посещают международные и местные компании, чтобы лично познакомиться с отличительными особенностями, как самих предприятий, так и рынков, на которых они работают. Затем студенты обмениваются мнениями и идеями с топ-менеджерами компаний, что позволяет им учиться тому, что делают топ-менеджеры и почему, а самое главное, почему они это делают именно здесь.
Например, Райнер Керн (Rainer Kern), топ-менеджер по оперативному управлению Midea Headquarter, познакомил студентов MBA с особенностями ведения бизнеса в Китае: «Китайский рынок очень интересен. Однако, на него сильно влияет политика, что отличает его от западных стандартов. Многие китайские компании расценивают это как преимущество, поскольку реформы и инновации проводятся гораздо быстрее», - объясняет г-н Керн. - «Для иностранных компаний, наоборот, это большая сложность. Если вы не владеете правильной информацией и контактами, слишком сложно вести успешную деятельность в непонятных условиях на китайском рынке».
Познание культурных различий на личном опыте
Во время стажировки участники программы познают на личном опыте основные культурные и экономические различия между Европой и Азией. Риан ван Гётем (Ryan van Goethem) из Mundipharma делится впечатлениями от опыта, приобретенного во время стажировки: «Многие аспекты бизнеса, такие как финансы, оперативное управление или продажи во многом похожи – потому что они более конкретны по сравнению с культурой. С моей точки зрения, понимание того, что люди ценят, и как они будут реагировать на различные ситуации, является самым важным для ведения бизнеса в Азии». Бестегюль Токёз (Bestegül Toköz), специалист по обучению, говорит о культурных различиях между Индией и Европой: «Индия больше ориентирована на отношения, в то время как Европа на транзакции. Индийцы предпочитают мягкий, более тонкий, менее прямой подход в отличие от прямого европейского подхода. В Индии дедлайны зачастую растягиваются, поэтому своевременные напоминания являются неотъемлемой составляющей успеха».
Стажировки предоставляют студентам возможность почувствовать положительный эффект от синергии двух разных (бизнес) культур. Николас Родригез (Nicolas Rodriguez) из KÜHNE + NAGEL Eastern Europe был очень впечатлен от посещения компании «Sunfeiya Home Collection Co., Ltd» в Китае: «Поездка дала возможность увидеть, как две компании, созданные в условиях разных культур и менталитетов, могут объединить усилия для создания поистине высоко-эффективной организации. Сочетание французского ноу-хау с потенциалом китайского рынка является основой успеха компании».
Французское ноу-хау, китайский потенциал и немецкое качество
Стажировка вдохновляет участников и дает понимание того, как добиться делового успеха в Азии. Во время посещения компании Borche студенты программы Global Executive MBA 2014-2015 познакомились с примером быстро растущего бизнеса. «Впечатляет то, как китайская культура органично внедрена в повседневную работу Borche. Мы смогли увидеть хорошо-управляемую и очень чистую производственную линию с четкой иерархической структурой и распределением обязанностей между всеми уровнями», - говорит Леонел Оливейра (Leonel Oliveira) из Andritz Hydro. Более того, студенты узнали о международных и местных торговых стратегиях компании и связанными с ними сложностями: «Конкуренция с иностранными производителями усложняет экспортную стратегию Borche; китайские покупатели, например, предпочитают немецкое качество и воспринимают иностранные бренды как синоним продукции с длительным сроком службы», - добавляет Рита Якуш (Rita Jakusch) из HYPO NOE.
Для профессора Бодо Б. Шлегельмильха позитивные отзывы и приятное взаимодействие всех вовлеченных сторон говорят о том, что стажировки являются ценной и высоко оцениваемой частью учебного плана программы: «Никакое видео, книга или газета не смогут научить наших студентов тому, что они узнают во время стажировки в Китае и Индии».
mbatoday.ru
2015-04-27
Обсудить на форуме (0)