Модная в России тема бизнес-образования продолжает обрастать различными мифами: бизнес образование необходимо всем и каждому, степень MBA – это гарантия успеха и благосостояния, учиться MBA нужно непременно за границей. Знакомо? Предложения бизнес-школ звучат заманчиво, образовательные программы менеджмента рисуются всеми цветами радуги, цены остаются высокими, а людям все труднее сделать правильный выбор. Эксперты Международного Института Менеджмента ЛИНК постарались развенчать самые распространенные мифы о бизнес-образовании.
Программы и методики «ЛИНК» привлекли к себе внимание тем, что оказались в наибольшей мере подходящими для решения задачи качественной переподготовки большого числа руководителей и специалистов к работе в условиях рынка.
Традиционная для России модель: «послушно сидящий слушатель и красиво, умно излагающий преподаватель» больше не работает. Новая инновационная образовательная модель, которая успешно реализуется в Международном институте менеджмента ЛИНК, строится на иных целях, методах и средствах. Это активная модель, в основе которой лежит деятельность, которая реализуется людьми, обладающими современными компетенциями: обучать не на чужих примерах, искусственных кейсах, а на собственном опыте, через решение своих проблем, применение инструментария, рефлексию.
Общение с преподавателями-практиками и получение навыков по решению конкретных задач из реальной жизни (в условиях российской действительности) – это самое ценное, что вы можете получить в бизнес-школе. Помните об этом, выбирая учебное заведение. И не попадайтесь в ловушки мифов о бизнес-образовании.
Самые распространенные мифы о бизнес-образовании
1. Бизнес-образование дает слишком «общие» знания. Лучше получить высшее образование по специальности «Менеджмент» или «Менеджмент организации».
Глобальные компетенции современного менеджера складываются из двух составляющих – лидерских навыков и управленческих, которые необходимы на разных этапах жизнедеятельности организации.
Если говорить о первом высшем образовании, то в большинстве случаях факультеты менеджмента при вузах, дают программы обучения, которые так или иначе связаны с базовой специализацией. Помимо своей базовой специализации, студенты изучают еще и экономические, финансовые и организационные вопросы. Новые профессии, которые появляются в современном мире, требуют наличия разносторонних знаний на стыке «менеджмента» и «специальности».
Программы дополнительного образования, во главе с МВА, направлены на воспитание менеджеров с навыками «глобального видения».
В рамках лучших программ МВА с максимальной практической направленностью, изучаются глобальные темы, позволяющие видеть взаимосвязь решений в областях маркетинга, финансов, управления персоналом и т.д. При этом основной акцент делается на анализ сквозных междисциплинарных кейсов.
2. Российское бизнес-образование не котируется по сравнению с западным и не столь эффективно.
В силу специфики российского менталитета, западные модели управления у нас тяжело укореняются, вызывают сопротивление, требуют серьёзной адаптации.
Мнения о несостоятельности российского бизнес-образования преувеличены и уже несколько лет не соответствуют действительности. Выпускники российских школ имеют весьма важное преимущество перед своими западными коллегами: они проходят кейсы из местной бизнес-практики и учатся вместе с представителями местного бизнеса.
Этот миф не является мифом, если вы связываете свою карьеру с дальнейшей деятельностью исключительно в Европе или США, либо работой в крупной иностранной корпорации на территории России.
3. Главное, чтобы выбранная программа имела максимальную очную компоненту (предпочтительно очная или вечерняя форма обучения)
Успешные и перспективные менеджеры, как правило, не имеют возможности обучаться по очной или даже вечерней форме, поскольку большую часть своего времени они посвящают работе.
Именно поэтому, в последнее время выбором большинства целеустремленных и амбициозных студентов МВА становится дистанционное обучение. Одно из самых эффективных направлений в дистанционных образовательных технологиях на программах МВА - смешанное обучение (blended learning). Модель была разработана в Открытом Университете Великобритании (мировой лидер современных инноваций в образовании). Именно это направление формирует стратегический вектор развития образования 21 века. В России идеи blended learning и конкретные методики были адаптированы к нашим условиям в Международном Институте Менеджмента ЛИНК.
Модель blended learning предполагает высокую степень мотивации обучающегося. В ее основе лежат современные идеи управления знаниями. Как следствие – иные подходы к целеполаганию, организации учебного процесса, его мониторингу и оценки результативности.
4. Опыт работы не важен – в школе из меня сделают настоящего менеджера и научат организовать свой бизнес.
Степень МВА дает дополнительный потенциал для развития вашей карьеры, но приступать к учебе по программам бизнес-образования имеет смысл, только имея существенный опыт работы (не менее 4-5 лет).
В противном случае вы просто не сможете связать то, чему учитесь, с необходимым практическим контекстом, и, как следствие, применить полученные знания в своей деятельности, а ведь именно это является главной целью для любого выпускника бизнес-школы.
При выборе бизнес-школы забудьте про мифы, отбросьте привычные стереотипы, ориентируйтесь в первую очередь на практическую направленность программ и наличие преподавателей-практиков, возможность выбрать удобную форму обучения и актуальность кейсов, относительно ваших дальнейших карьерных планов.
Удачного Вам выбора!
mbatoday.ru
2011-08-23
Обсудить на форуме (0)