mba

МВА – Стратегия развития бизнеса

Международная школа бизнеса "IBS-Plekhanov" предлагает вашему вниманию новую программу MBA - Стратегия развития бизнеса. Эта программа существенно отличается от широко распространенных в нашей стране традиционных программ МВА, типа "Стратегический менеджмент", "Финансовый менеджмент", "Международный бизнес и маркетинг" или "Управление человеческими ресурсами." Главное отличие и, как нам представляется, главное конкурентное свойство программы MBA - Стратегия развития бизнеса заключается в том, что она разрабатывалась, с одной стороны, на основе модели современного топ-менеджера, а с другой стороны, на основе богатого опыта подготовки топ-менеджеров Стенфордского и Гарвардского университетов.

Какая же модель современного топ-менеджера была взята на основу? Что послужило исходным материалом для этой модели? Разберем это последовательно.

В первую очередь необходимо отметить, что взгляды мирового бизнес-сообщества за последние 10-15 лет существенно изменились. При этом изменились взгляды в первую очередь на место и роль стратегии и управления риском в бизнесе как со стороны самих топ-менеджеров, так и со стороны организаций, оценивающих этот бизнес и определяющих его рейтинг, например, таких как PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Ernst & Young и KPMG. В 2007 году Международная рейтинговая компания Standard and Poor"s в новой методологии оценивания корпоративного управления также сделала основной акцент на стратегии и управлении рисками (методология получила название GAMMA). Вводя новую методологию Standard and Poor"s, подчеркивала, что недавние события на мировом финансовом рынке продемонстрировали значимость наличия у компаний системы управления рисками и четкой стратегии, "поскольку именно они представляют большой интерес для инвесторов. Отмечалось также, что включение этих элементов в анализ способствует формированию культуры грамотного управления рисками в компаниях-эмитентах и подчеркивает важность долгосрочного, стратегического подхода к руководству бизнесом". Более того, эти элементы должны соотносится с передовой практикой в этой области. Критерии, используемые Standard & Poor"s для оценки корпоративного управления конкретной компании, были разработаны с учетом целого ряда международных кодексов корпоративного управления, академических исследований, инвестиционных аналитических отчетов, лучшей практики в различных компаниях, а также собственного опыта S & P.

Всё это подтверждает повышение важности стратегии для корпоративного управления именно в последние годы и усложнение, и ужесточение критериев для оценки этой стратегии. Это первая тенденция последнего десятилетия.

Второй тенденцией последнего десятилетия является перенесение ответственности за разработку стратегии и ее реализацию от менеджмента среднего звена к топ-менеджменту. Более того, разработка стратегии стала считаться главным результатом работы топ-менеджера. Эта тенденция стала очевидной в конце 90-х гг. В этой связи заслуживает особого внимания статья, опубликованная журналом "Эксперт" в начале 2000 года под названием "За что ценят топ-менеджеров на Западе". В ней приводятся результаты социологического исследования о роли высших менеджеров в бизнесе, проведенного в 1997-1999 гг. крупнейшей в мире PR-компанией Burson-Marsteller. Это исследование было проведено на основании опроса 1400 человек из слоев, оказывающих важное влияние на бизнес (директора и высшие управляющие, финансовые аналитики, представители СМИ, важные правительственные чиновники). Не случайно центр тяжести в оценках проблем и перспектив в развитии крупных компаний лег на плечи именно высших руководителей, а не менеджеров среднего звена, как это было еще десять лет назад. Результаты анализа подтвердили обоснованность этого сдвига. По данным проведенного исследования авторитет компании все больше зависит от репутации ее руководителей в 1999-м году - на 45% (в 1997 году - на 38%, в 1998-м году - на 43%). В настоящее время эта тенденция продолжается. И эта закономерность - не случайна. Именно топ-менеджер сегодня призван сформировать ясное видение будущего внутри компании, именно эта способность высшего руководителя вызывает к нему доверие - как служащих компании, так и ее клиентов, именно это дает ему возможность сформировать квалифицированную менеджерскую команду и успешно вести бизнес.

Каким же должен быть, по современным представлениям, высший руководитель крупной компании по своим личностным и профессиональным качествам? Что он должен уметь? Какова сегодня главная продукция топ-менеджера крупной компании на Западе? Именно эти вопросы должны определять содержание подготовки современных менеджеров в университетах и колледжах. Именно на это необходимо делать упор при переподготовке руководителей высшего звена предприятий и организаций, министерств и ведомств.

Полный текст статьи



Обсудить на форуме (0) mbatoday.ru, 2010-05-14

mba
mba