mba

Ведущие ассоциации бизнес образования мира обсуждают будущее МВА

Некоторое время назад на сайте AACSB International был опубликован интересный видеоролик. Главный исполнительный директор Ассоциации MBA Эндрю Мэйн Уилсон и исполнительный вице-президент, главный стратегический и инновационный директор AACSB Дэн ЛеКлер, рассказали, как будет выглядеть MBA в будущем. На сайте ИБДА РАНХиГС была опубликована новость с текстовым переводом ролика на русский язык и вступительным словом С.П. Мясоедова, Проректора РАНХиГС, директора ИБДА РАНХиГС и Президента российской ассоциации бизнес образования к этому материалу.

Уважаемые коллеги!

Ниже мы приводим перевод небольшого, но важного материала, который касается бизнес образования. Это интервью о том, какое будущее ждет программы МВА в условиях цифровой революции. Его дал СЕО ведущей мировой ассоциации программ МВА – Исполнительный директор АМВА International Эндрю Вилсон (Andrew Wilson). Хочу обратить внимание, что интервью было дано для сайта и социальной сети самой крупной и уважаемой аккредитующей ассоциации школ бизнеса мира – «Ассоциации по развитию университетских бизнес школ мира» (AACSB International), членами которой являются свыше двух тысяч бизнес школ планеты. В качестве интервьюера выступает Вице-президент AACSB International – Дэн ЛеKлер (Dan LeClair).

Для тех, кто профессионально не занимается бизнес образованием, отметим, что аккредитация, полученная бизнес школой от ассоциации AACSB International (процесс этой аккредитации длится 5-6 лет!), считается в мире высшим знаком качества. Аналогично, аккредитация программы МВА или магистратуры Ассоциацией АМВА International является высшим мировым знаком качества для этих программ.

Недавно АМВА International приняла решение, что каждый выпускник аккредитованной Ассоциацией программой, в любой стране мира может получить от АМВА именной сертификат с символом качества – большим ограненным бриллиантом, подтверждающий факт обучения и высокое качество оконченной программы.

В России сегодня 11 бизнес школ смогли получить подтверждение качества их программ МВА со стороны АМВА. Перечислим эти школы: ИБДА РАНХиГС, ВШКУ РАНХиГС, Программа МВА ИОН РАНХиГС (программа МВА Кингстонского университета), ВШБ Казанского университета, БШ ИМИСП, ВШМ Санкт-Петербургского университета, ВШБ ГУУ, МИМ ЛИНК, МИРБИС, ШБ «Интеграл» Плехановской академии, ШБ МГИМО, ШБ «Синергия».

Тема совершенствования программы МВА и критики программ МВА стала в нашей стране очень популярной и в последнее время практически не сходит со страниц печати и сайтов по бизнес образованию. К сожалению, большинство так называемых «аналитических статей», как и статей «практиков» представляют из себя довольно низкокачественные материалы. А каждый второй из них еще и носит откровенно «троллинговый» характер, где стремление автора себя «распиарить» доминирует надо всем остальным.

Обидно, что написанные полуграмотными авторами, маскирующими невежество каскадом необоснованных обвинений в адрес программ МВА и бизнес школ, затем начинают гулять по различным сайтам и социальным сетям. Где грубоватые благоглупости еще и рассматриваются, как откровения.

Из произведений классиков русской литературы мы знаем, что быть «пророком в своем отечестве» всегда трудно. Очевидно, поэтому серьезные статьи о программах МВА российских авторов приковывают к себе намного меньше внимания.

В этой связи экспертное мнение руководителей ведущих мировых ассоциаций мира о грядущих переменах в программ МВА и их будущем, по нашему мнению, крайне важно.

Сергей Мясоедов,
Президент Российской ассоциации бизнес образования,
Проректор РАНХиГС
Директор ИБДА РАНХиГС




Дэн ЛеКлер: Существует мнение, что МВА просто исчезнет в какой-то момент. Какое Ваше мнение по этому поводу?

Эндрю Мейн Уилсон: На самом деле, я не вижу для этого предпосылок, и есть моменты, которые, на мой взгляд, являются обнадеживающими.

Во-первых, престиж программы MBA по-прежнему остается на высоком уровне, и многие молодые специалисты имеют большое желание ею овладеть. Но, вероятнее всего, MBA будущего будет значительно отличаться от аналогичной программы, по которой училось действующее руководящее звено.

AACSB (The Association to Advance Collegiate Schools of Business), AMBA (Association of MBAs) и все наши школы должны обеспечивать прохождение эволюции программы MBA в достаточно быстром темпе, с целью сделать ее через 10 лет такой же привлекательной, как она была 50 лет назад.

ЛеКлер: Какие две или три элемента, на Ваш взгляд, нужно изменить в MBA?

Эндрю Мейн Уилсон: Я хотел бы выделить три ключевых изменения, которые, по моему мнению, должны произойти. Первое — это цифровая революция. Кроме того, очень важным является тот факт, что в каждой школе должна быть создана так называемая «blended МВА», программа смешанного – аудиторного и дистантного - обучения MBA. Именно она является главным объектом внимания в настоящее время.

И некоторые бизнес школы лидируют в этом направлении. Мы совсем недавно аккредитовали наш первый 100-процентный онлайн курс MBA, предложенный школой достаточно высокого уровня, и, уверен, это далеко не последняя подобная программа. Но именно программа смешанного обучения MBA будет активно развиваться в будущем. Возникает вопрос, с кем Вам необходимо сотрудничать, чтобы достичь нужных результатов.

Второе — это необходимость действовать рентабельно и убедиться, что восприятие и сущность Вашей программы MBA направлены на обучение граждан мира и создание MBA для будущего. Такая программа будет подходить как для маленьких предпринимательских компаний, так и для крупных транснациональных корпораций. Гражданин мира должен быть более осведомленным в вопросах разнообразия культур и всемирной торговли, поскольку это необходимо для правильного ведения бизнеса. Никакая страна не может быть обособленной, даже могущественные США. Программы MBA завтрашнего дня должны иметь возможность беспрепятственно распространятся на другие страны.

И, наконец, третье — это грамотно контролировать доступность программы, несмотря на ее развитие, поскольку именно высокая цена и длительный срок программ MBA являются главными камнями преткновения. Обучение по курсу MBA неполного дня или по программе смешанного обучения способствует повышению результативности программ MBA, так как позволяет обучающимся совмещать работу и учебу.

Что касается доступности курсов, то не представляется возможным значительно повысить их стоимость. Более того, необходимо быть хорошим маркетологом, чтобы доказать ценность Вашей программы MBA. Стоит отметить, что подчас маркетинг и творческие начала в нашей индустрии, к удивлению, находятся на среднем уровне.

У Вас есть отличный продукт, но Вы должны поддерживать цену на определенном уровне, чтобы оставаться достаточно конкурентоспособным, имея в своем распоряжении как смешанную программу, так и программы обучение полного и неполного дня. Чтобы люди имели возможность сказать: «На самом деле, отдача от MBA колоссальна, что сказывается на моей работе. К примеру, моя зарплата поднимется от 30% до 50% в течение двух лет после завершения курса. Кроме этого, у меня есть выбор учиться полный или неполный день».

Обсудить на форуме (0) ИБДА РАНХиГС, 2017-12-14

mba
mba