mba

Бизнес в поисках смыслов

Необходимость развития бизнес-образования в России с каждым годом становится всё очевидней. Прежде всего потому, что без его внедрения невозможно преодолеть низкую эффективность труда, а целый комплекс важнейших государственных программ, связанных с модернизацией экономики, также невыполним без расширения сети бизнес-школ и повышения качества знаний. Сергей Мясоедов, президент Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), председатель экспертного совета по переподготовке управленческих кадров для народногохозяйства и проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), отмечает на рынке управленческого образования шесть знаковых тенденций: «Во-первых, растет доля бизнес-школ самого верхнего и нижнего ценовых сегментов, а доля «середняков» сокращается. Ведущие образовательные учреждения стремятся к расширению альянсов с бизнесом, центрами консалтинга и к повышению ориентации обучения на практику.

Во-вторых, всё популярнее становятся совместные программы с крупнейшими компаниями, где их представители ведут более 30% учебных часов.

В-третьих, при сокращении корпоративных образовательных бюджетов происходит рост масштабов обучения b2c (бизнес для потребителя), представленного руководителями инновационного среднего бизнеса.

В-четвертых, развивается дистанционное образование с применением современных информационных технологий.

В-пятых, появляются очно-дистанционные программы iМВА, сочетающие преимущества аудиторного интерактива и онлайн-формата.

И наконец, растет интерес государства к внедрению бизнес-образования в программы для госслужащих и создается новый сегмент этого рынка».

Вместе с кризисной ситуацией отмечается и небольшое падение спроса на обучение. Хотя количество российских бизнес-школ не изменилось, а самые лучшие из них сохранили свои позиции, премиальный сегмент программ обособляется.

Управленцы высшего уровня должны быть лидерами мнений в ;не меньшей степени, чем общественные и политические деятели. А может даже в большей, поскольку лучше понимают подоплеку тех или иных социально-экономических и общественных процессов. Но как стать настоящим лидером? Как выработать в себе необходимые качества, и возможно ли это в принципе?

На самом деле для достижения успеха порой достаточно взглянуть на привычные вещи под другим углом. Об этом размышляет Ашот Сеферян, директор программы Executive МВА Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Читайте подробнее здесь: ibda.ranepa.ru

Обсудить на форуме (0) Business Excellens №5 2017, 2017-05-10

mba
mba