mba
mba
 Где мечтают работать выпускники MBA?
аналитика, статьи, бизнес образование, mba,  Где мечтают работать выпускники MBA?
     
 
 Где мечтают работать выпускники MBA?

 Другие статьи
 

Где мечтают работать выпускники MBA?


По мнению Елизаветы Пушкаревой, ведущего консультанта hi-tech практики рекрутинговой компании Marksman, сегодня выпускники бизнес-школ очень активно интересуются сферой E-commerce. Это направление стремительно развивается, и компании, занятые в данной отрасли уже уверенно чувствуют себя на рынке. В настоящее время представители E-commerce приобрели статус стабильных работодателей, тогда как буквально несколько лет назад воспринимались соискателями как стартап проекты.

Тренд на поиск кандидатов на высшие управленческие роли среди выпускников бизнес школ развивается уже не только среди крупнейших компаний финансового, производственного секторов и консалтинга. На сегодняшний день этот тренд появился и в компаниях среднего бизнеса, и некоторых небольших и ярких стартапах, - говорит Надежда Стяжкина, консультант департамента «Продажи и Маркетинг» MichaelPage. Лучшие бизнес-школы адаптируют свои программы под новые вызовы времени, дают возможность развивать новые идеи в рамках программы, предоставляют доступ к предпринимательской экосистеме, где в итоге появляются не только новые бизнесы, но и корпоративные инновации. «Самые интересные случаи, которые я видел среди выпускников за последние два года, были связаны либо с началом своего нового бизнеса, либо с переходом в большую компанию развивать абсолютно новое направление, - говорит Виталий Полехин, бизнес-ангел, выпускник программы Executive MBA и руководитель клуба инвесторов Московской школы управления «Сколково».

- Компании, которые понимают, что проиграют, если продолжат делать только то же самое, что и 10 лет назад, активно нанимают выпускников бизнес-школ. Государственные компании с 2014 года охотно берут выпускников и независимыми директорами, и профессиональными поверенными, поскольку не каждый профессиональный управляющий способен быть хорошим независимым директором».

Маркетинг всегда требует знания новых подходов, креативности и понимания глобальных трендов. Директора направлений или управляющие компаний в данном секторе обязаны уметь видеть комплексную картину бизнеса для выстраивания эффективной стратегии развития, считает Мария Шолохова. Среди самых перспективных отраслей бизнеса для выпускников она также называет Retail и FMCG сектор, причем «среди слушателей программ до 25% открытых групп составляют сотрудники зарубежных компаний данного направления». Рост спроса на выпускников отмечается и в секторе информационных технологий. Экономика и бизнес все больше становятся связанными с информационными технологиями. «Поддержка инноваций, новых технологических решений – теперь не единственная задача директоров IT компаний или ведущих специалистов в подразделениях, - считает Шолохова. - Теперь технологии неразрывно связаны с оценкой операционной деятельности, умением оценить влияние на общую стратегию бизнеса и предвидеть риски. Поэтому специализированых знаний становится недостаточно, и MBAв данной ситуации является оптимальным образованием».

Большие деньги заработать можно практически в любом сегменте бизнеса — главное желание. Самой перспективной отраслью для выпускников Никита Ликов, начальник управления внешних и внутренних коммуникаций «Московского кредитного банка» и выпускник программы Kingston MBA/РАНХиГС, называет телекоммуникации и информационные технологии. Это направление развивается уже многие годы и продолжит развиваться в будущем. Второй по популярности он считает нефтегазовую отрасль — ресурсы в нашей стране еще долгое время будут локомотивом роста и получения в казну доходов, а нефтегазовые гиганты будут не просто национальным достоянием, а главной карьерной мечтой среди очень многих людей. выпускники«Последние два года на российском рынке есть два наиболее сильных стереотипа: «современный топ-менеджер должен иметь MBA» и «единственно стоящий MBA – это зарубежный» (здесь компании выбирают разные вариации-предпочтения: «западный», «европейский», «британский»), - говорит Стяжкина. - С этими стереотипами приходится работать как самим выпускникам, так и рекрутерам, ведь отнюдь не всегда выпускник европейской бизнес-школы приносит больше ценности для бизнеса, чем выпускник российской MBA». Выпускники российских бизнес-школ предпочитают продолжать карьеру либо в рамках текущих компаний, которые им это образование оплачивали, на ролях уровня CEO, CEO-1, либо же ищут себя в «бумящих» индустриях – высокие технологии, крупнейшие фарм и консалтинговые компании. Наиболее перспективны те работодатели, которые сознательно выбирают кандидатов с качественным MBA, понимая, в чем именно ценность таких знаний для бизнеса, как можно использовать его network. Наименее довольными остаются те, кто выходит на работу в компанию, где по факту все их знания просто неприменимы из-за нежелания «старого» менеджмента, отсутствия качественно выстроенных бизнес-процессов, отсутствия инвестиций, отсталости производства и логистики и т.д.

Управленцы высшей квалификации востребованы также и в сфере услуг, говорит Мария Балашова, декан школы бизнеса «Синергия». К примеру, в 2014 году школа запускает новую нишевую программу МВА в сотрудничестве с Национальным фитнес сообществом. Отрасль развивается быстрыми темпами, потребитель становится все более требовательным, что обуславливает растущий спрос на грамотных управляющих фитнес-клубами. Самыми непопулярными Ликов называет HR, в котором, согласно его мнению, главное – уметь видеть людей, быть просто психологом, чем мега-управленцем. Свое направление деятельности — связи с общественностью – Ликов также причисляет к непопулярным, однакодля себя видит в этом только преимущество, ведь в стране совсем немного пиарщиков с подобным дипломом.



Обсудить на форуме (0)

http://www.e-xecutive.ru/education/mbarus/1931090/?page=0, 2014-08-20
 


 
     
© 2004-2019 mba today, связь с нами. Перейти в начало сайта.