mba

Executive MBA, лидерство и новые направления в CRM

Мозговой Максим, выпускник программы Kingston Executive MBA, 2012
Директор по клиентской аналитике и CRM, Wildberries

Каково поле вашей деятельности в компании, и каких именно навыков и компетенций оно требует?

Я работаю директором по клиентской аналитике и CRM в компании Wildberries. Компания является лидером в российском e-commerсe бизнесе по нaправлению fashionretail. В мою сферу ответственности входят задачи анализа клиентской базы, построение инфраструктуры для управления взаимоотношениями с клиентами, внедрение процессов, которые позволяют больше узнать о клиентах, понять и предсказать их поведение, и при необходимости управлять взаимодействием с ними персонально и адресно.

Ключевые навыки в этой работе связаны со способностью менеджера воспринимать целостную картину взаимодействий с клиентами, проводить глубокий и структурированный анализ данных об их поведении, управлять сложными интеграционными проектами в области управления лояльностью клиентской базы.

Каковы цели организационного развития вашей компании, и насколько трудно/интересно работать над этими целями?

Основными целями развития нашей компании является трансформация в современную, высокотехнологичную и гибкую организацию, которая бы задавала стандарты на e-commerce рынке не только с точки зрения управления эффективностью, но и была бы ориентированной на клиента, реализовывала бы концепцию высококлассного персонализированного сервиса и маркетинга, удовлетворяя потребности различных клиентских сегментов.

Работа в этом направлении – увлекательное и захватывающее занятие. На этом пути, безусловно, существуют и трудности, в первую очередь, связанные с внедрением изменений и реструктуризацией бизнес-процессов компании. Но главный вызов - это постепенная трансформация корпоративной культуры, внедрение клиенто-ориентированных ценностей в «ДНК» компании, формирование унифицированного подхода к управлению клиентской базой.

Как MBA отразилось на вашей карьере?

Я считаю, что курс Executive MBA способствовал развитию моих лидерских качеств, помог мне более целостно взглянуть на различные компоненты построения бизнеса. Безусловно, это не только помогло мне успешно реализовывать намеченные цели, но и оказало положительный эффект на карьерный рост, позволив мне занять позицию директора по CRM и клиентской аналитике. Также мы с коллегами организовали Ассоциацию клиентской лояльности и клиентоцентричности (КЛИК), лидирующую в России организацию, объединяющую интересы профессионалов в области CRMи управления лояльностью клиентов. Это, безусловно, также можно назвать позитивным моментом в карьере.

Насколько networking в школе оправдал себя?

Networking послужил для меня неотъемлемой частью успешного бизнес-образования. Я до сих пор периодически общаюсь со многими сокурсниками, мы встречаемся на совместных мероприятиях, обсуждаем различные идеи, помогаем друг другу. Что меня особенно радует, удается общаться не только с бывшими студентами, но и с преподавателями бизнес-школы, со многими мы до сих пор сохранили дружеские отношения. Поэтому, как для личностного развития, так и для карьерного роста, значение полученных связей трудно переоценить.

Бизнес-образование ценится за практическое обучение по кейсовым методам. Много ли было у вас теории и практики на MBA?

В ходе обучения мы достаточно детально рассматривали практическое приложение той теории, которая давалась преподавателями. Активное обсуждение и анализ кейсов происходил и в ходе групповых презентаций, и в ходе подготовки итоговых заданий. Очень позитивным моментом с точки зрения восприятия материала являлось и то, что преподаватели в ходе общения активно использовали кейсы из жизни, рассказывали о том, как применить на практике тот или иной метод.

Какие предметы, направления на Ваш взгляд пригодились больше всего в Вашем случае? С точки зрения работы по моему основному направлению, наиболее применимыми были курсы по разработке и реализации бизнес-стратегии, курс бизнес в глобальном окружении, курс маркетинга.

Я смог также лучше погрузиться в управление корпоративными финансами, операционный менеджмент, управление человеческими ресурсами, - эти курсы были также очень полезными. Очень яркое впечатление оставил курс «Лидерство и профессиональное развитие», это, безусловно, один из ключевых активов программы.

Обсудить на форуме (0) mbatoday.ru, 2014-02-11

mba
mba